Вадим Пузырев, директор продукта сети гипермаркетов «Леруа Мерлен», рассказал, почему компания решила уйти от#nbsp;монолитной системы и#nbsp;как выглядит процесс перехода к#nbsp;микросервисам через новую API-платформу. Информация будет полезна компаниям, которые задумываются о#nbsp;создании собственной микросервисной архитектуры, а#nbsp;также продуктологам и#nbsp;IT-специалистам, которые хотят повысить эффективность своей работы.
Современная реальность требует высокой гибкости приложений и#nbsp;инфообмена в#nbsp;реальном времени. К#nbsp;сожалению, наша ERP этим условиям не#nbsp;соответствовала, а#nbsp;значит, требовала серьезного реинжиниринга.
Подход и#nbsp;стратегия, которые выбраны на#nbsp;продуктовую тематику и#nbsp;домены, полностью разбиваются об#nbsp;этот монолит, потому что, как ни#nbsp;крути, чтобы система продолжала работать стабильно, мы#nbsp;вынуждены держать определенный релизный цикл, все домены должны под этот цикл подстраиваться.
Если посмотреть на#nbsp;систему c#nbsp;верхнего уровня, то#nbsp;это база данных с#nbsp;определенной бизнес-логикой и#nbsp;application-решениями#nbsp;— формами, через которые к#nbsp;нам заходят пользователи. С#nbsp;внешним миром все это связано через ESB (Enterprise Service Bus)#nbsp;— сервисную шину данных.
На#nbsp;этом этапе у#nbsp;нас было две проблемы#nbsp;— устаревший метод интеграции ESB, который не#nbsp;все технологии поддерживает, и#nbsp;устаревшие и#nbsp;плохо адаптированные формы.
Для#nbsp;каждой бизнес-функции мы#nbsp;придумали метод. Функции, которые раньше были доступны только через фронт, задублировали и#nbsp;сделали доступными через API. Параллельно отключаемся от#nbsp;ESB.
В#nbsp;новой интеграции мы#nbsp;вышли на#nbsp;онлайн-получение информации. Раньше актуализация данных происходила с#nbsp;отставанием на#nbsp;10−15 минут. Сейчас во#nbsp;всех системах, где это необходимо, информация обновляется в#nbsp;течение 1−2 секунд.