Вадим Пузырев, директор продукта сети гипермаркетов «Леруа Мерлен», рассказал, почему компания решила уйти от монолитной системы и как выглядит процесс перехода к микросервисам через новую API-платформу. Информация будет полезна компаниям, которые задумываются о создании собственной микросервисной архитектуры, а также продуктологам и IT-специалистам, которые хотят повысить эффективность своей работы.
Современная реальность требует высокой гибкости приложений и инфообмена в реальном времени. К сожалению, наша ERP этим условиям не соответствовала, а значит, требовала серьезного реинжиниринга.
Подход и стратегия, которые выбраны на продуктовую тематику и домены, полностью разбиваются об этот монолит, потому что, как ни крути, чтобы система продолжала работать стабильно, мы вынуждены держать определенный релизный цикл, все домены должны под этот цикл подстраиваться.
Если посмотреть на систему c верхнего уровня, то это база данных с определенной бизнес-логикой и application-решениями — формами, через которые к нам заходят пользователи. С внешним миром все это связано через ESB (Enterprise Service Bus) — сервисную шину данных.
На этом этапе у нас было две проблемы — устаревший метод интеграции ESB, который не все технологии поддерживает, и устаревшие и плохо адаптированные формы.
Для каждой бизнес-функции мы придумали метод. Функции, которые раньше были доступны только через фронт, задублировали и сделали доступными через API. Параллельно отключаемся от ESB.
В новой интеграции мы вышли на онлайн-получение информации. Раньше актуализация данных происходила с отставанием на 10−15 минут. Сейчас во всех системах, где это необходимо, информация обновляется в течение 1−2 секунд.