Автоматизация
rotating orbit

Автоматизация в IT

Что такое автоматизация

Автоматизация — это процесс преобразования рутинных и повторяющихся операций в задачи, выполняемые без прямого участия человека. Автоматизация может включать использование программного обеспечения, сценариев, роботов и других средств для автоматического выполнения определенных действий.

Автоматизация способствует увеличению эффективности, снижению ошибок и ускорению выполнения задач в различных областях. В IT широко используются следующие виды автоматизациии: автоматизация бизнес-процессов, процессов развертывания и конфигурации, мониторинга и управления ресурсами, тестирования, управления данными, резервного копирования и восстановления. Эти примеры — не исчерпывающий список видов автоматизации.

Каждый из этих видов автоматизации важен для повышения эффективности и производительности в IT. В этой статье сосредоточимся на автоматизации бизнес-процессов.

Автоматизация бизнес-процессов

Термин «автоматизация бизнес-процессов» (BPA) описывает применение технологий для автоматизации сложных бизнес-процедур с целью получения значимых результатов, таких как повышение производительности, улучшение качества обслуживания клиентов и снижение операционных расходов.

В то время как простая автоматизация задач связана с конкретными действиями, автоматизация бизнес-процессов затрагивает целые цепочки действий, которые необходимы для успеха компании.

Автоматизация помогает бизнесу экономить на рутине. Алгоритмы выполняют повторяющиеся задачи быстрее, высвобождая командные ресурсы. Автоматизация бизнес-процессов также минимизирует риск ошибок, обусловленных человеческим фактором.

Решение Platformeco: Оркестрация, интеграция, автоматизация

Какие бизнес-процессы нуждаются в автоматизации

  • Большие процессы: ветвящиеся, сложные, затрагивающие несколько сотрудников.
  • Периодически повторяющиеся: отгрузки, стандартные продажи и т. д.
  • Влияющие на все остальные процессы предприятия: например, обучение новых сотрудников, автоматизация документооборота.
  • Требовательные к срокам исполнения: запуск акций и промо, поддержка клиентов, некоторые внутренние процессы управления инфраструктурой и т. д.
  • Рутинные процессы: те, которые отнимают много времени, часто повторяются и при этом не требуют серьезного вовлечения сотрудников (закупки, отгрузки, формирование пакетов документов и т. д.).
  • Процессы с высокой ценой ошибки: управление цепочкой поставок — обработка заказов и управление запасами для обеспечения своевременного их пополнения, а также обновление программного обеспечения, исправление безопасности, сокращение времени простоя.

Поручить алгоритмам можно любой бизнес-процесс. Проще всего автоматизировать типовые действия, такие как обработка сделок, sms- и email-рассылки, документооборот, бухгалтерский и складской учёт, проведение платежей.

Автоматизировать процессы можно в бизнесе любого размера, но сложная автоматизация требуется не всем. Малому бизнесу подойдут типовые решения, которые позволят сэкономить на автоматизации индивидуальных проектов. Во многих решениях есть пробный период или бесплатный тариф с базовым функционалом. Можно протестировать и понять, подходит ли решение для конкретных задач. Без автоматизации можно обойтись, если бизнес находится в стадии запуска, у компании небольшой оборот или она работает с постоянными заказчиками и не привлекает новых, бизнес-процессы не налажены и часто меняются или расходы на автоматизацию превышают денежную выгоду. А также, если у компании нет проблем с текущими процессами и необходимость в оптимизации отсутствует.

Крупные предприятия чаще автоматизируют не отдельные, а сразу все свои процессы. В результате они получают единую систему. Это может потребовать значительных вложений, но эффективность бизнеса при этом заметно растет. Реализация также может требовать разработки индивидуальных проектов, использования сложных программ, глубокого погружения в процессы и бизнес-модель компании. Без автоматизации крупному бизнесу сложно масштабироваться.

При выборе процесса для оптимизации необходимо отталкиваться от того, насколько он повтояремый, какие у него риски и какие затраты потребуются на автоматизацию. Примеры процессов, автоматизация которых может не окупиться:

  • Процессы, требующие принятия сложных решений и критического мышления. Автоматизация может быть полезной в генерации подробной отчетности или в аналитике, на основе которой можно принимать решения. Но сложные решения лучше доверить компетентным сотрудникам.
  • Процессы, требующие человеческого вмешательства. К ним относятся процессы, которые невозможны без эмоциональной составляющей: управление изменениями, предоставление сложной обратной связи, некоторые этапы процесса увольнения сотрудника и т. д.
  • Процессы, которые не имеют структуры или подвержены частым изменениям. Лучше обойтись без автоматизации, если сложно определить и применить к процессу конкретные правила или условия.

Уровни автоматизации бизнес-процессов

1. Ручной уровень:
Бизнес-процессы выполняются полностью вручную, без использования автоматизированных систем.
2. Основная автоматизация:
Внедрение простых автоматизированных инструментов и систем, таких как электронные таблицы и базы данных, для упрощения учета и управления информацией.
3. Частичная автоматизация:
Внедрение специализированных систем для автоматизации определенных бизнес-процессов, таких как управление заказами, учетом и финансами.
4. Интегрированная автоматизация:
Обеспечение интеграции различных автоматизированных систем для облегчения обмена данными между ними и упрощения рабочих процессов.
5. Расширенная автоматизация:
Внедрение передовых технологий, таких как искусственный интеллект, машинное обучение и роботизированные системы, для автоматизации сложных и высокоуровневых бизнес-процессов.
6. Полная автоматизация:
Бизнес-процессы полностью автоматизированы и оптимизированы, с минимальным или отсутствующим человеческим вмешательством.

Преимущества, которые дает автоматизации в IT

Увеличение производительности
Быстрое и эффективное выполнение рутинных задач и операций, что позволяет освободить время IT-специалистов для более важных задач
Снижение риска ошибок
Уменьшение влияния человеческого фактора при выполнении повторяющихся задач способствует повышению надежности и стабильности IT-систем
иконка Снижение риска ошибок
Стандартизациия
Согласованное выполнение процессов и стандартов помогает избежать расхождений в работе различных систем и компонентов
иконка стандартизация
иконка Увеличение производительности
Сокращение затрат
Оптимизация использования ресурсов и снижение издержек за счет уменьшения необходимости ручного управления и поддержки IT-инфраструктуры
Повышение эффективности работы команды
Сокращение времени на рутинные задачи позволяет специалистам сосредоточиться на стратегически важных задачах и инновациях
иконка Повышение эффективности работы команды
Упрощение масштабирования
При росте оборота, количества заказов и т. д.
иконка Улучшение безопасности
иконка Сокращение затрат
иконка Улучшение безопасности
Улучшение безопасности
Быстрое реагирование на угрозы безопасности, автоматическое обнаружение инцидентов, улучшение защиты данных и систем

Недостатки автоматизации в IT

Сложное внедрение
Необходимость аналитики, проектирования, разработки, настройки и тестирования автоматизированных процессов может требовать значительных усилий со стороны специалистов
иконка Сложное внедрение
иконка Зависимость от качества исходных данных
Зависимость от качества исходных данных
Любые ошибки или неточности в исходных данных могут привести к серьезным инцидентам
Необходимость постоянного обновления и поддержки
Для адаптации к изменяющимся условиям и требованиям бизнеса. Это может привести к дополнительным затратам на обслуживание и модернизацию
иконка Необходимость постоянного обновления и поддержки
иконка Потеря гибкости
Потеря гибкости
Автоматизация упрощает рутинные задачи, но иногда она ограничивает гибкость и творческий подход, который полезен в ситуациях, где требуются нестандартные решения
иконка Высокие затраты на начальную реализацию
Высокие затраты на начальную реализацию
Могут потребоваться значительные начальные инвестиции в оборудование и обучение персонала

Ключевые преимущества Platformeco в решении задач автоматизации

Platformeco решает задачи, когда требуется автоматизация сложных сквозных бизнес-процессов в продажах, закупках, логистике, обслуживании клиентов: множество интеграций с системами по разными технологиям, сложные алгоритмы, циклы, транзакционная целостность, параллельные запросы.
Решение задач любой сложности

Автоматизация
сквозных процессов, требующих интеграции с IT системами без кастомной разработки

Автоматизация задач на этапе создания, документации, развертывания и планирования благодаря E2E функционалу платформы:
— Модуль автогенерации документации для API
— Автоматический CI/CD для разрабатываемых сервисов
— Модуль настройки периодических задач
иконка Решение задач любой сложности
иконка оРост производительности команд
Рост производительности команд

Сокращение коммуникаций между командами и подразделениями и увеличение эффективности продуктовых команд благодаря автоматизации рутинных задач

Сокращение T2M до 80%
image puzle
On-prem установка возможна на любых средах, которые поддерживают Kubernetes

Композиционная платформа Platformeco может быть развернута как в облаке (Cloud Installation) так и на серверах клиента (On-premise)