платформа iPaaS

Платформа iPaaS

Интеграционная платформа как услуга
готовые коннекторы и плагины
буллит галочка
создание логики с помощью drag&drop интерфейса
буллит галочка
автоматическое масштабирование инфрастуктуры
буллит галочка
пошаговый трейсинг и наглядный мониторинг
буллит галочка
CLOUD NATIVE ПЛАТФОРМА | ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ | РАСПРЕДЕЛЕННАЯ НАГРУЗКА

Что такое iPaaS (integration Platform as a Service)

Интеграционная платформа как услуга — это набор автоматизированных инструментов в виде облачного или on-premise сервиса для интеграции данных из нескольких приложений в единое решение. iPaaS упрощает интеграцию данных, а так же интеграцию систем и сервисов, и позволяет пользователям без технической подготовки легко интегрировать данные из сторонних приложений типа SaaS (программное обеспечение как услуга) и локальных центров обработки данных в централизованный сервис.

Варианты использования облачной платформы Cloud iPaaS

Синхронизация данных между приложениями: выполнение операций в режиме реального времени
иконка real-time
иконка системная интеграция
Системная интеграция
Интеграция данных
Интеграция приложений
Интеграция сервисов
иконка миграция данных
Миграция данных из нескольких источников в единое хранилище, обновление устаревших ERP систем до облачных
иконка автоматизация сквозных бизнес-процессов
Автоматизация сквозных процессов, благодаря интеграционным потокам, повышающим эффективность

Преимущества облачной платформы интеграции Platformeco iPaaS

Создание, оптимизация и автоматизация
бизнес-процессов между различными системами
Быстрая масштабируемость
Готовые коннекторы и плагины ускоряют развертывание сложных интеграций
иконка масштабируемость
Безопасность интеграции
Шифрование данных, быстрое обнаружение ошибок и управление инцидентами
иконка безопасность и шифрование данных
иконка интеграция
Распределенная работа автономных команд
с высокой автономностью разработчиков от других функций
иконка распределенная работа автономных команд
Использование Low-Code
Визуальная студия для создания API, интеграций, event-driven сервисов, stateful и stateless процессов, микросервисов
иконка Low-Code
image puzle
On-prem установка возможна на любых средах, которые поддерживают Kubernetes

Platformeco iPaaS может быть развернут как в облаке (Cloud Installation) так и на серверах клиента (On-premise)

Чем отличается iPaaS от PaaS и SaaS

SaaS — программное обеспечение как услуга (Software as a Service)

iPaaS интегрирует облачные и локальные приложения и сервисы. Плюсы модели iPaaS: централизованная платформа (облачная или on-premise) упрощает интеграцию. Возможности гибкости и масштабирования способствуют снижению затрат, повышается безопасность и улучшается соответствие стандартам. Минусы модели iPaaS: сложности с миграцией данных, ограниченная кастомизация и настройки, проблемы с конфиденциальностью данных, возможность блокировки при смене провайдера, если платформа облачная.
Cloud PaaS — облачная платформа для разработки и управления приложениями. SaaS предоставляет готовое программное обеспечение, а PaaS предоставляет платформу для разработки ПО. Плюсы модели PaaS: единая среда для разработки, встроенные функции обмена сообщениями и взаимодействия сотрудников, автоматическое обновление ПО, интеграция с сервисами IaaS — инфраструктура как сервис (Infrastructure as a Service), гибкость использования ресурсов, защита данных в облаке, отказоустойчивость и круглосуточная поддержка. Минусы модели PaaS: необходимость специальных знаний для эффективного использования, уровень контроля над вычислительной инфраструктурой ниже, чем у IaaS, возможности разработки ограничены и зависят от функционала, предоставляемого провайдером.
SaaS — это платное облачное приложение. Плюсы модели SaaS: гибкость, низкие стартовые затраты, обновление и поддержка, удобство и доступность. Минусы модели SaaS: зависимость от провайдера услуг и интернет-соединения, ограничения настроек, риски безопасности данных.

PaaS — платформа как услуга (Platform as a Service)

iPaaS — интеграционная платформа как услуга (integration Platform as a Service)

Влияние текущей операционной модели на процесс выбора iPaaS

При выборе iPaaS, руководителям необходимо учитывать операционную модель, которую их организация планирует внедрить для удовлетворения потребностей в автоматизации. Не все iPaaS могут одинаково хорошо поддерживать все модели управления. В некоторых случаях конкретное iPaaS решение идеально подходит для одной модели, но совершенно неэффективно для другой. Поэтому важно заранее определить, какую модель доставки — централизованную, федеративную или демократизированную (самообслуживание) — организация намерена использовать.

Демократизированная модель управления

В данной модели автоматизация осуществляется полунезависимыми местными подразделениями, которые используют любые желаемые инструменты интеграции и автоматизации, возможно, поддерживаемые командой enterprise архитекторов предприятия. Эта модель обеспечивает высокую гибкость и эффективность в решении локальных задач, но страдает от недостатка централизованного управления, что ведет к высоким затратам, дублированию технологий и накоплению технического долга.

Федеративная модель управления

В демократизированной модели автоматизация осуществляется местными подразделениями и бизнес-командами в режиме самообслуживания. Центральная команда автоматизации предоставляет технологии, консультации, обучение, лучшие практики и поддержку, распространяет гайдбуки, а также устанавливает рамки. При правильной реализации эта модель обеспечивает бизнес-гибкость, снижает риски в области безопасности, повышает качество обслуживания, а также уменьшает затраты и дублирование технологий.

Централизованная модель управления

В этой модели автоматизация осуществляется центральной командой (центр компетенций), обычно входящей в IT-отдел, состоящей из архитекторов, инженеров и разработчиков, сосредоточенных на создании инструментов автоматизации. В этом случае местные подразделения (бизнес-группы, команды приложений, филиалы, департаменты) заказывают у центральной команды необходимую им автоматизацию.

Централизованная модель показывает высокую эффективность благодаря жесткому контролю за ресурсами, однако, она ограничена в гибкости и масштабируемости. С ростом спроса центральная команда становится узким горлышком, неспособным своевременно удовлетворить разнообразные потребности в автоматизации. Это приводит к увеличению незавершенных задач и ограничивает возможности для экспериментов и инноваций.

Не все iPaaS подходят всем

  • Специалистов, которые будут работать на платформе (бизнес-аналитики, системные-аналитики, тестировщики, разработчики, devops инженеры, администраторы приложений, продакт-менеджеры).
  • Операционную модель, которую они намерены внедрить и ее возможное развитие со временем.
Современные iPaaS решения предлагают широкий спектр возможностей для поддержки различных операционных моделей, включая технологии и методологии распределенного и иерархического управления. Однако, многие iPaaS могут поддерживать только централизованную или федеративную модель, но не демократизированную.
Демократизированная модель требует продвинутых возможностей самообслуживания и управления. А так же предполагает, что помимо самой платформы, вендор предоставит клиенту методологию, для более плавного перехода и увеличения скорости адаптации к новому подходу в управлении командами и разработке в целом.

Поэтому, при оценке iPaaS, руководители должны учитывать не только функциональные возможности платформы, но и следующие аспекты:
Например, организация может начать с централизованной модели, используя iPaaS только для кор-команды разработчиков, и планировать переход к демократизированной модели самообслуживания, поддерживающей бизнес-аналитиков, системных-аналитиков, администраторов приложений и так далее.
При выборе или оценке iPaaS решений, руководители должны уделять особое внимание функциональности платформы. Важно учитывать как функциональные, так и нефункциональные аспекты продукта, а также дополнительные факторы, такие как поддержка

Выбор iPaaS: На что должны обратить внимание руководители?

Анализ сильных сторон Platformeco iPaaS

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Основная функциональность

Коннекторы для приложений, данных и технологий

Комплект для разработки коннекторов (SDK)

Процесс сертификации для коннекторов сторонних разработчиков

Валидация, маппинг, преобразование и агрегирование/разделение данных

Маршрутизация на основе содержимого

Оркестрация и хореография данных

Процессы с сохранением состояния (Statefull Workflows)

Управление API

Поддержка брокеров обмена сообщениями

Поддержка различных стилей общения

Поддержка нескольких коммуникационных протоколов/форматов

Отлично

Хорошо

Отлично

Хорошо

Отлично

Отлично

Поддержка разных типов пользователей

Бизнес-аналитики

Системные-аналитики

Разработчики

Тестировщики

Продакт менеджеры

Администраторы платформы

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Поддержка разных сценариев работы

Отлично

Интеграция данных, приложений и систем

В разработке (2025г)

Автоматизация процессов

Поддержка разных баз данных

Публикация и мониторинг API

Event-driven архитектура

Поддержка разных файловых хранилищ

Streaming

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Разработка

Лучшие практики разработки: микросервисная архитектура, git, линтеры, работа с секретами

Отлично

Разработка с помощью Low-Code инструментов

Автоматический CI/CD

Отлично

Встроенный AI помощник в разработке

Автоматические тесты

Тестирование и отладка

Управление жизненным циклом и настройками разных сред

Коллаборация продуктовых команд

Поддержка переиспользования функционала

Публичный маркетплейс дополнительных компонентов

В разработке (2025)

В разработке (2025)

Отлично

Отлично

Эксплуатация

Скрипты и автоматизации для установки платформы

Администрирование

Мониторинг

Трейсинг

Алертинг

Метрики и дополнительная аналитика

Встроенный планировщик вызовов (CRON)

Процесс обновления платформы

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Нефункциональные характеристики

Расширяемость

Безопасность

Масштабируемость

Отказоустойчивость

Мультикластерный режим работы

Техническая поддержка

Методология бесшовного перехода и эксплуатации

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Управление

Управление правами доступа и ролями (RBAC)

Единый каталог API

Управление API (API Management)

Управление очередями сообщений

Мониторинг деятельности, отслеживание, отчетность и аналитика

Управление данными

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

В разработке (2025)

Поддержка операционных моделей

Одновременная работа множества продуктовых команд

Централизация операций управления

Распределенное управление

Поддержка режима работы self-service

Отлично

Отлично

Хорошо

Хорошо

Инновации

Опыт внедрения инноваций и дорожная карта

Скорость инноваций

Частота инноваций

Уникальные функции

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Дополнительно

Коммерческая поддержка

Ввод клиентов в эксплуатацию

Техническая/продуктовая поддержка

Профессиональные услуги

Аутсорсинг

Сообщество

Партнерская сеть

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Хорошо

Отлично